Статейное продвижение сайта предельно важно для увеличения популярности ресурса, но критичен и дизайн, который сильно влияет на восприятие пользователя. Одно только оформление способно испортить ресурс и сильно подпортить репутацию тому, кому он принадлежит.
Дизайн и поведенческие факторы
«Встречают по одежке…» — известная пословица, которую можно частично использовать для оценки сайтов. Впервые оказавшись на незнакомом ресурсе, пользователь оценивает его сначала визуально, а уже затем «по уму». Но если оформление у него отталкивающее, то даже при очень грамотном наполнении и наличии полезной информации процент отказов будет лавинообразно нарастать.
Чем больше насчитывается гостей, которые быстро закрыли страницу и перешли на другой ресурс, тем сложнее осуществлять продвижение вебсайта. Но достаточно сменить оформление, добавить приятных оттенков и важный показатель, который оценивают поисковики при ранжировании, уменьшится. Вместе с такой положительной тенденцией лучше начнет индексироваться и сам сайт.
Оценка по дополнительным параметрам
Эффективность зависит и от того, насколько сайт понятен. Чем дольше пользователь находится на сайте (длина сессии), тем лучше он ранжируется, поскольку поисковик понимает, что информация была полезна интернет-посетителю.
Что еще учитывается:
1.Глубина сессии. Зависит от количества просмотренных страниц. Больше — значит лучше.
2.Возврат к поиску. Критичный фактор — если пользователь закрывает вкладку и продолжает искать информацию в Яндексе или Гугл, то поисковик делает важный вывод. На сайте не было полезной информации, поэтому он опускается в выдаче по определенному запросу.
На позитивное восприятие и успешное продвижения сайта также влияет наличие форматирования текста и подбор красивых картинок. А еще — минимальное или умеренное наличие рекламы (баннеров, контекстных блоков) или полное ее отсутствие.
Что чаще отталкивает посетителей сайтов
Неопытные дизайнеры часто совершают ошибки, из-за чего страдают вебмастера. Кричащие цвета, хаотичное размещение кнопок и разделов больше свойственно именно начинающим «специалистам», прошедшим 2-недельные курсы или осваивающих дизайн по роликам на Youtube. Последствия всегда удручают — эффективность падает вместе с продажами и посещаемостью, поэтому к разработке сайта следует относиться со всей ответственностью.
Распространенные недочеты:
• Несогласованность элементов. Если при разработке сайта не использовалась сетка, то создается впечатление, что часть элементов висит в воздухе, а другая — излишне смещена в бок. Люди определяют эти несоответствия на уровне восприятия, поэтому им необязательно знать основы дизайна.
• Дикое сочетание цветов. Уже давно разработаны цветовые пары и целые сочетания, которые смотрятся органично. Начинающие дизайнеры нередко применяют оттенки, которые смотрятся в паре вызывающе некрасиво — находиться на таком вебсайте неприятно, а иногда и вредно для зрения.
• Отсутствие единообразия. Если в оформлении применяется много шрифтов, цветов и стилей, то создается эффект мешанины. В современном дизайне давно популярен практичный минимализм, который наиболее эстетичен.
• Изобилие «шума». Из-за предыдущей ошибки возникает сложности с ориентированием гостя, который не может отличить главное от несущественного. Итог плачевен — пользователь закрывает вкладку, если испытывает хотя бы малейший дискомфорт, и ищет информацию уже в другом месте.
Опытные дизайнеры работают в агентствах по продвижению сайтов, поэтому в них не допускают досадных оплошностей. Всю большую популярность приобретает и применение шаблонов, на основе которых создается конечный ресурс. В них есть хорошо подготовленная «база», не позволяющая совершить множество ошибок, указанных выше.
|