Есть сайты, с которых хочется моментально уйти, а есть веб-ресурсы, на которых пребывание превращается в истинное удовольствие, поэтому у таких владельцев продвижение сайта происходит гораздо быстрее. Немалую роль в процессе повышения рейтинга в поисковой выдаче играет юзабилити — удобство площадки для пользователя, который при появлении симпатии может совершить покупку или заказать услугу.
Как улучшается юзабилити: от простого до сложного
Первое впечатление — самое главное, именно в этот момент посетитель принимает решение, остаться на сайте или закрыть вкладку браузера. Если веб-ресурс проработан качественно, то интерфейс понятен с первого взгляда, а человеку не нужно тратить время, чтобы разобраться в том, где и что находится.
Что ухудшает юзабилити:
• битые ссылки;
• неверная перелинковка;
• скрытие популярных разделов;
• неверное расположение контента;
• интуитивно непонятная навигация;
• применение нечитабельного текста;
• использование несочетаемых, кричащих оттенков;
• перегрузка пространства графикой и информацией;
• плохой дизайн и оформление ресурса.
Важная информация должна быть размещена на видных местах или там, где ее легко найти. Чем больше кликов совершает посетитель, тем быстрее он теряет интерес к ресурсу, а риск ухода увеличивается многократно. Профессионалы обычно знают, как сохранить баланс, чтобы главная страница не была перегружена данными, но давала возможность легко ориентироваться на площадке.
• Интересный факт. Важную информацию размещают преимущественно слева. Многие тесты показали, что до трети респондентов чаще задерживают взгляд именно на этой части ресурса.
Влияние юзабилити на продвижение сайта
Если произведены правильные изменения, то позиции сайта идут вверх. Причина одна — пользователи дольше остаются на страницах сайта.
Получаемые эффекты:
• улучшение поведенческих факторов;
• снижение процента отказов;
• рост конверсии;
• уменьшение затрат на рекламу и техническую поддержку;
• повышение количества посетителей.
Лучше индексируются также сайты, которые адаптированы под мобильные устройства, — информация на экранах смартфонов отображается удобными блоками. Чтобы пользователям было удобно пользоваться ресурсом, нужно подобрать такой размер шрифта, чтобы он хорошо читался.
Элементы, увеличивающие количество откликов и продаж
Внутренняя оптимизация — важный шаг к продвижению ресурса, особенно при наличии внутреннего поиска. Этот элемент экономит много времени и помогает пользователям найти нужные сведения в 10 раз быстрее. Потенциальным покупателям также важно быстро увидеть данные для связи, поэтому наличие заметного раздела «Контакты» или всплывающего чата уже стали необходимостью для интернет-магазинов и компаний, оказывающих услуги.
Улучшение юзабилити сайта в Барнауле и Новоалтайске
«Айпи22» долгое время занимается продвижением сайтов и имеет много навыков по улучшению функционала веб-ресурсов. Учитывая ваши потребности, мы добавим дополнительные элементы, благодаря чему посетители будут больше времени проводить на сайте и чаще обращаться в компанию. В верхней правой части сайта есть форма «Написать нам» — оставьте свои координаты и вопросы, чтобы сотрудники компании связались с вами и предоставили подробную консультацию. |